Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.10.2017, 12:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МОУ "Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда"  

                                                                                            Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Наш опрос
Удовлетворенность потребителей качеством результатов обучения в школе
Всего ответов: 12
Наш опрос
Удовлетворенность набором предлагаемых дополнительных образовательных услуг
Всего ответов: 12
Наш опрос
Удовлетворенность результатами дополнительных образовательных услуг
Всего ответов: 11
Наш опрос
Удовлетворенность доступностью дополнительных образовательных услуг
Всего ответов: 11
Наш опрос
Удовлетворенность потребителей условиями пребывания в школе
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Кочевое образование

2017/2018 учебный год

Акция «Готовимся к школе»

С 4 по 14 сентября по   2017 года в МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» работала мобильная сезонная площадка кратковременного пребывания детей-тундровиков старшего дошкольного возраста «Вы¢ терко школан¢ хая».   

Осуществляла подготовку детей к школе  учитель начальных классов высшей категории Са Людмила Михайловна. Занятия направлены на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, развитию речи, основам математики, знакомство с окружающим миром. Дети с удовольствием посещали занятия, играли в спортивном зале и на игровой площадке школы. Занятия посетили 10 человек.

Следующие занятия состоятся в апреле 2018 года.     

 

Акция «Готовимся к школе». Летняя игровая площадка.

В пятый раз вожатые-старшеклассницы отработали в тундре на летней игровой площадке.

Девочки проводили занятия для детей-тундровиков дошкольного возраста на трех летних игровых площадки в местах кочевий в период с первого июня по 21 июня 2017 года:

1) бр. №1 - вожатая, студентка 1 курса ЯМК, Салиндер Анна Витальевна, 6 человек детей-дошкольников:

2) бр. №2 – вожатая Анагуричи Ангелина, обучающаяся 8б класса, охват - 2 человека.

3) Норинские речки – вожатая Нядонги Анастасия, обучающаяся 8б класса, охват - 6 человек.

Вместе с девочками в тундру отправились воспитатели интерната Н.И. Нуриева и А.Л. Пяк для открытия площадок. Традиционно воспитателями и вожатыми-старшеклассницами проведена акция «Рюкзачок тундровичка», в рамках которой дети-тундровики получили рюкзачки с набором раздаточного материала для занятий на летних игровых площадках.

Наталья Ивановна провела мастер-класс для девочек-старшеклассниц и первое занятие на летней игровой площадке для детей-тундровиков дошкольного возраста.

Альбина Лямбиевна оказала консультационно-методическую поддержку родителям с целью формирования у них установки на сотрудничество, их включения в предшкольную подготовку детей, провела консультации для родителей по темам: «Готовимся к школе», «Ваш ребенок идет в первый класс»). Охват родителей детей-дошкольников 6,5-7 лет – 5/100%.

Вожатые работали по Программе летней игровой площадки на местах кочевий. В ходе работы площадки девочки постарались создать адаптивную игровую и социокультурную среду для формирования системы языковых и коммуникативных ориентировок у детей-тундровиков 4-7 лет на местах кочевий: учились лепить, играть в игры по правилам, считать, рисовать, узнали новые сказки и выучили новые стихи. Занятия понравились детям-дошкольникам, а у вожатых появилось желание еще раз летом – 2018г. поработать на местах кочевий.

Работа в летней игровой площадке для девочек-старшеклассниц Ангелины и Анастасии стала своеобразной профориентационной пробой социальной направленности, а для Ани Салиндер – практикой, несмотря на то, что в качестве вожатой она уже работала в тундре, когда еще была школьницей.

2016/2017 учебный год

 

Отчеты

Акция «Готовимся к школе» - май

24 мая организован вывоз детей в тундру на летние каникулы и в очередной раз вместе с воспитанниками вылетели в тундру воспитатели и вожатые-старшеклассницы для организации работы трех летних игровых площадок в местах кочевий и мобильной сезонной площадки. Летняя игровая площадка и мобильная сезонная площадка на местах кочевий будут работать в период с 01.06 по 21.06.2017. Услугами дошкольного образования охвачены 20 детей-тундровиков.  

Нуриева Наталья Ивановна, воспитатель/учитель начальных классов провела мастер-класс для вожатых Анагуричи Ангелины (бр. №2 – 2 человека) и Нядонги Анастасии (Норинские речки – 6 человек). Впервые на практику в стойбище приехала студентка 1 курса Ямальского многопрофильного колледжа Салиндер Анна Витальевна, которая будет заниматься в бригаде №1 с 6 дошкольниками.

Организована работы мобильной сезонной группы кратковременного пребывания детей на р. Тояха воспитателем Нядонги Ириной Хаовной. Охват – 6 детей-дошкольников в возрасте от 4-6 лет

Традиционно проведена акция «Рюкзачок тундровичка», в рамках которой дети-тундровики получили рюкзачок с набором раздаточного материала для занятий на летних игровых площадках. Внесены изменения  в Программу летней игровой площадки для работы вожатых  МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на местах кочевий.  

Натальей Ивановной с родителями детей-дошкольников, были проведены консультации по темам «Готовимся к школе», «Ваш ребенок идет в первый класс».

      

Сезонная мобильная площадка

С 09.03 по 20.03.2017 начались занятия в мобильной сезонной площадке для детей-тундровиков 5-7 лет, это время отпусков, когда родители находятся в с. Ныда.

Занятия проводит Людмила Михайловна Са, учитель начальных классов. Вместе с ней занятия проводят  вожатые, которые будут работать на летней игровой площадке на местах кочевий, у вожатых уже началась стажировка.

Девочки-старшеклассницы, занятые в реализации проекта «кочевая школа» в течение учебного года занимаются в «Школе вожатых», по дополнительной общеобразовательной программе  «Педагогическая тропа», кроме этого дистанционно учатся в «Школе вожатского мастерства».

Стажировка поможет сформировать у вожатых умения, навыки организации с детьми-дошкольниками коллективных и командных игр, проведения занятий по ручному труду. Вожатые учатся использовать в работе азбуку для дошкольников, учатся работать с развивающими наборами  для творчества, практико-ориентированными материалами.

Вожатым нравится работать с малышами, а детишкам-дошкольникам занятия тоже нравятся: они с удовольствием приходят в школу, играют, лепят, рисуют…

«Диалог с общественностью»

         Одним из ежегодных ключевых мероприятий школы-интерната является «Диалог с общественностью», на который ежегодно приглашаются родители-тундровики, представители общественности. Всего в мероприятии приняло участие 34 человека.

           Для гостей в интернате была организована информационная и  культурно-развлекательная программа. Встреча началась с презентации директором школы-интерната Светланы Александровны Мертюковой модели этнокультурного образования, она говорила о необходимости сохранения культуры и языка народов Севера, а также дальнейшей реализации проекта «кочевая школа». Содокладчик - Салиндер Оксана, вожатая-старшеклассница (отработала 2 года на летней игровой площадке на местах кочевий), продолжила выступление Светланы Александровны и рассказала присутствующим о своей работе, а также представила фотоотчет по подготовке детей дошкольного возраста на местах кочевий.

            В актовом зале была оформлена выставка творческих работ традиционного конкурса, проводимого в интернате «Я родом из тундры»,  огромный интерес у всех гостей встречи вызвало графически изображенное генеалогическое древо фамилий Салиндер, Яунгад, Худи, Нядонги,  где присутствующие смогли найти свои корни.

            После торжественной части воспитанниками интерната был организован небольшой концерт. Каждая группа (семья) представила номер художественной самодеятельности. Подарком для родителей-тундровиков стала сказка, подготовленная воспитателем Н.П. Ядне, на ненецком языке «Хибя² леска¢ ŋама» («Кто съел лепешку?») в исполнении воспитанников группы (семьи) №5, которая вызвала бурные аплодисменты. Другой, более яркий подарок, который украсил нашу встречу – просмотр мультфильмов на русском и ненецком языках, созданных в школьной мультистудии, а самое главное  - в титрах родители увидели имена своих детей.

            Активными участниками «Диалога с общественностью» стали члены Попечительского совета и Совета школы-интерната. Добрые слова в адрес родителей были сказаны Н. А. Подыряком, Главой администрации с. Ныда, председателем Попечительского совета.

Встреча получилась очень теплой и дружеской.

            Итогом встречи «Диалог с общественностью» стало вручение благодарственных писем  родителям воспитанников интерната и традиционное чаепитие родителей  с детьми.

Подготовка к школе

     

   С 1 по 10  сентября 2016 учебного года в МОУ «Школа-интернат среднего  общего образования с. Ныда» работала сезонная мобильная площадка кратковременного пребывания детей-тундровиков «Вы' терко школан' хая». 

   Подготовка детей–тундровиков старшего дошкольного возраста к школе без «отрыва» от семьи  обеспечивает равные стартовые возможности для дошкольников КМНС, ведущих кочевой образ жизни.

   Занятия по развитию речи и математических способностей проводила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Са Людмила Михайловна.    

 

Занятия с дошкольниками на местах кочевий летом 2016 года

    

Летом 2016 года летние игровые площадки работали в трех бригадах (№ 1, 2 и на Норинских речках). Охват детей-дошкольников девочками-старшеклассницами Нядонги А., Салиндер А., Салиндер О. составил – 16 человек.

Традиционно, в рамках подготовки к проведению летних игровых площадок на местах кочевий, организована акция «Рюкзачок тундровичка», дети-тундровики в очередной раз получили рюкзачок с набором раздаточного материала для занятий на летних игровых площадках.

Школа-интернат впервые организовала в период с 01.06.2015-25.06.2016 на р. Тояха работу выездного воспитателя Нядонги Ирины Хаовны, которая организовала деятельность мобильной сезонной площадки для детей дошкольного возраста (охват детей – 4 в возрасте от 3 до 7 лет).

 

2015/2016 учебный год

 

Локальные нормативные акты

Методические продукты

Отчеты

Проекты

Вот и лето пришло…..

   В Ныдинской тундре в четвертый раз на летних игровых площадках вожатые-старшеклассники Няданги Анжела, Салиндер Анна, Салиндер Оксана начали свою работу в трех бригадах. Вместе с девочками в бригады вылетела Татьяна Владимировна Поддубная, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы-интерната для открытия очередного сезона и организации занятий на местах кочевий.

   Во второй бригаде наш десант уже ждали: сразу с вертолета Татьяна Владимировна с Оксаной  провели первые занятия: традиционно – это встреча со сказкой.   Оксана провела комплексную игру-занятие по развитию речи и лепке «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба», дети вместе с Оксаной прочитали сказку и слепили яйца: кто простое, а кто  и золотое…

   Одновременно с девочками на р. Тояха организовала деятельность мобильной выездной сезонной площадки воспитатель Нядонги Ирина Хаовна.

   Все выехавшие на места кочевий получили с собой рюкзачки, чтобы все необходимое для работы было под рукой. Дети-тундровики впервые от учеников начальной школы получили книжки-малышки со сказками северных народов и ненецко-русский словарь в картинках. Подарки для будущих первоклассников приготовили не только школьники, но и частный предприниматель Парфенов Алексей Михайлович. С его помощью в рюкзачках  дошкольников появились наборы для творчества, ручки и карандаши, альбомы, пластилин, раскраски, книжки К. И. Чуковского, А. Барто, магнитные доски и др. Также на нашу просьбу откликнулся «Досуговый центр с. Ныда» (директор: Левченко Л. Н.) и рюкзачки пополнились пеналами, красками и кисточками, настольными играми...

   Надеемся, что вожатые и воспитатель в полном объеме выполнят запланированную работу, каждая получила с собой дневник обратной связи, в котором будет отражена работа на площадках. А также каждая – представит фотоотчет и отзывы родителей.

 

 

Заканчивается стажировка вожатых–старшеклассниц

Девочки-старшеклассницы, занятые в реализации проекта «кочевая школа» в течение учебного года  посещали элективный курс «Основы педагогики» и занятия по программе дополнительной общеобразовательной программе  «Педагогическая тропа», также дистанционно учились в «Школе вожатского мастерства», по окончании которой, каждая из них защитила проект «Наш лагерь», получив соответствующее свидетельство.

Вожатые-старшеклассницы заканчивают прохождение стажировки в детском садике «Чебурашка» и в группе кратковременного пребывания детей в школе «Ступеньки».

Стажировка помогла сформировать умения, навыки, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности старшеклассниц-вожатых, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования, а именно организовывать самостоятельно занятия с детьми-дошкольниками, коллективные и командные игры, проводить занятия по ручному труду. Учились работать с развивающими наборами  для творчества, практико-ориентированными материалами.

Все девочки-вожатые владеют ненецким языком, следовательно, занятия будут проходить на понятном для детей-дошкольников языке, что будет способствовать сохранению языка и традиций коренных малочисленных народов Севера.

В этом году вожатые–старшеклассницы будут работать в первой и второй оленеводческих бригадах, на рыболоведческом стане на Норинских речках, в которых вместе с родителями кочуют двадцать два дошкольника.

Контроль деятельности вожатых на местах кочевий этим летом будет осуществляться не только посредством фотоотчета, но и оценкой  родителей и детей-дошкольников в «Дневнике практики», который каждая вожатая-старшеклассница возьмет с собой на места кочевий.

 

Школьный этнопарк.

   Культурные традиции каждого региона – уникальное явление. Современная система образования должна быть прагматично-ориентированной и поэтому школа-интернат создает единую систему, способствующую развитию и поддержанию у школьников стремления сохранить связь с родной культурой, традиционными промыслами Севера, что позволит в свою очередь позволит создать условия для организации этнокультурного образовательного пространства.

   С 2015г. в школе-интернате запущен проект «Этнопарк «Чум - родная тундра», который стал импульсом для совершенствования этнокультурного образования на всех уровнях общего образования: дошкольного, начального, основного и среднего. Данный проект – это средство передачи обучающимся школы-интерната в реальной жизненной ситуации национального культурного наследия.

   Центральное место в школьном этнопарке занимает палатка-чум – подарок Попечительского совета на 80-летний юбилей Школы-интерната. Назначена «хозяйка чума» - Пяк Альбина Лямбиевна, которая создала внутреннее убранство чума и поддерживает порядок. Постепенно проводится благоустройство уличного пространства с учетом национальных ненецких традиций, создана спортивная тропа.

   Школьный этнопарк, реализуемый в социокультурном пространстве школы-интерната, позволил внести изменения, коснувшиеся и образовательных целей, и форм работы с детьми, и содержания занятий, и, кроме того, предусмотрено сотрудничество участников образовательного процесса во всех формах образовательной деятельности, а совместная деятельность педагогов, родителей и детей способствует объединению школьной семьи в триаду «учителя-родители-дети».

   Используя в образовательном процессе потенциал этнопарка, мы учитываем в содержании образования ценности номадической семьи, особенности этнокультуры, этнопедагогики, этнопсихологии.

   Практическая реализация Проекта «Этнопарк «Чум - родная тундра» предусматривается через такие проекты: «Кочевая школа: детский сад – Азбука тундровичка», «Мы вместе - мы едины», «Моделирование профессиональных проб, обусловленная трудовыми традициями народов Севера», через деятельность объединений дополнительного образования «Пюлава», практико-ориентированного объединения «Учусь жить в тундре».

   Элементы традиционной культуры ненцев в содержании уроков представлены в широком спектре форм, взятых из собственных материалов, наблюдений и исследований; единства основного и дополнительного образования; применении инновационных технологий в обучении детей.

   Над проблемой интеграции учебной и внеурочной деятельности в рамках школьного этнопарка целенаправленно работает педагогический коллектив школы-интерната в следующих направлениях: расширение воспитательных возможностей учебных занятий по предметам, усиление влияния учебной деятельности на нравственное, и в целом, социальное становление ребенка и усиление интеллектуального, познавательного характера деятельности.

   В школьном этнопарке проведено 12 мастер-классов: занятия в рамках мобильной сезонной площадки (для детей–тундровиков дошкольного возраста), уроки физкультуры на спортивной тропе, которая подразумевает национальные виды спорта (метание тынзяна на хорей, метание топоров, прыжки через нарты, тройной национальный прыжок), занятия клуба «Волшебная мастерская» и «Нудакова», занятия дополнительного образования «Мастерилка», «Пюлава», «Педагогическая тропа» и др.

   Школьный этнопарк – это главное средство расширения образовательного пространства школы-интерната в культурном поле социума и личности.

   Новая модель партнерства, использующая ресурсы жителей села, культуры, образования, средств массовой информации, сети Интернет стала актуальным и эффективным механизмом развития школы-интерната как социокультурного центра села.

Исполнитель: Малинина Маргарита Эриковна, 53-94-24

 

Лето в тундре настает

   Летом 2016 года уже в четвёртый раз в Ныдинской тундре в оленеводческих бригадах № 1 и №2 и рыболоведческом стане на Норинских речках для детей-дошкольников из числа коренных народов Севера будут работать летние игровые площадки. В этих бригадах вместе с родителями проживают в условиях кочевья 22 ребенка дошкольного возраста. Для организации полезного летнего досуга этих детей будут привлечены вожатые из числа учащихся нашей школы. Вожатые-старшеклассницы будут трудоустроены на временные дополнительные рабочие места для несовершеннолетних через ГКУ ЯНАО ЦЗН г. Надым.

   В целях подготовки вожатых-старшеклассниц к самостоятельной деятельности на игровых площадках идет интенсивная подготовительная работа. Девочки: Салиндер Оксана; Салиндер Анна; Няданги Анжела (9, 10 класс) в течение учебного года обучались в «Школе вожатского мастерства» в МОУ ДО «ЦРТ «Созвездие», на базе школы-интерната посещали элективный курс «Основы педагогики» и занятия по дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Педагогическая тропа».

   Девочки-старшеклассницы под руководством учителя начальных классов Са Л.М. в настоящее время проходят стажировку в школе-интернате на мобильной сезонной площадке кратковременного пребывания детей-тундровиков дошкольного возраста. Далее стажировка будет продолжена в МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда».

   Отрадно то, что все вожатые-старшеклассницы, выезжающие в тундру летом 2016 года, являются носителями языка, что в свою очередь способствует сохранению языка и традиций коренных малочисленных народов Севера.

   В целях педагогизации родительской общественности в стойбищах весной школой-интернатом будет проведён педагогический десант. Стойбища посетит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Поддубная Т.В., а Нядонги И. Х., воспитатель интерната, организует на базе оленеводческой бригады группу краткосрочной подготовки детей к школе с ребятишками 5-7 лет. Данные занятия направлены на социализацию малышей в условиях традиционного уклада жизни коренных народов и способствуют с малых лет привить им любовь к родному языку.

 

Проект «Кочевая школа - детский сад: азбука тундровичка»

   Реализация проекта «Кочевая школа - детский сад: азбука тундровичка» предполагает работу вожатых-старшеклассниц на летних игровых площадках на местах кочевий во время летних каникул. В течение учебного года в Школе-интернате  преподается элективный курс  «Школа вожатых», руководителем которого является Са Людмила Михайловна. Вожатые-старшеклассницы получают методические рекомендации,  практикуются в  «Субботней школе».  Летом вожатые отправятся работать на места кочевий, где будут готовить детей к школе, а большим подспорьем им в этом станут рюкзачки «Ямалко».

 

Сезонная мобильная площадка

   С 17 по 24 марта 2016 учебного года в МОУ «Школа-интернат среднего  общего образования с. Ныда» работала сезонная мобильная площадка кратковременного пребывания детей-тундровиков «Вы' терко школан' хая».  

   Подготовка детей–тундровиков старшего дошкольного возраста к школе без «отрыва» от семьи  обеспечивает равные стартовые возможности для дошкольников КМНС, ведущих кочевой образ жизни.

   Занятия по развитию речи и математических способностей проводила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Са Людмила Михайловна.    

 

 

Опыт по этнокультурному образованию представлен в Новом Уренгое.

   В Новом Уренгое, в Доме детского творчества, 17-18.03.2016 прошел окружной семинар «Этнокультурное образование детей – основа формирования поликультурной личности».

   Его цель - содействие обмену опытом педагогических работников Ямала в этнокультурном образовании и воспитании. 

  Опыт работы Школы-интерната на этом семинаре представили Светлана Александровна Мертюкова, директор - проект «Модель организации этнокультурного образовательного пространства сельской школы: состояние, проблемы, перспективы развития», а заместитель директора по УВР Маргарита Эриковна Малинина познакомила коллег с работой «Школьный этнопарк как средство расширения образовательного пространства Школы-интерната». 

   Вниманию педагогов также были представлены мероприятия по приобщению дошкольников и их родителей к нравственным и духовным ценностям через ознакомление с культурой народов Ямала.

 

Диалог с общественностью "Наши дети – наше будущее"

    26 февраля 2016 г. в МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» прошел ежегодный «Диалог с общественностью» с родителями-тундровиками по теме «Наши дети – наше будущее». Всего присутствовало: 64 человека (родители, педагоги, представители общественности).

   Директор школы-интерната Мертюкова Светлана Александровна говорила о совершенствовании модели этнокультурного образования школы-интерната, о необходимости включенности родителей в реализуемые проекты школой-интернатом, о сохранении культуры и языка народов Севера, дальнейших перспективах развития школы-интерната, проекта «кочевая школа. Отметила, что в мае этого года планируется первый педагогический десант на места кочевий, предварительно определена бригада №3.

   Заместитель директора по семьям Кляйн Олеся Викторовна рассказала об обустройстве интерната, успехах и достижениях воспитанников. Подробно о своей жизни в интернате поведали сами дети.

   В ходе программы воспитанники подготовили видеопрезентацию о своих группах (семьях), читали стихи, пели песни, танцевали, а также представили выставку своих творческих работ. Ребята группы (семьи) №1 рассказали о генеалогическом древе своих родов. Девочки группы (семьи) №3 и №4 подарили мамам песню «Моя мама самая лучшая». Воспитанники группы (семьи) №2 в шуточной музыкальной форме представили свою жизнь в интернате, группы (семьи) №5 и №6 исполнили ненецкий танец. В ходе встречи родителям были вручены благодарственные письма за воспитание детей.

   В заключение мероприятия родители были приглашены на чаепитие, где в тёплой, дружеской обстановке они общались с воспитателями и педагогами Школы-интерната.

 

Мастер-классы в школьном этнопарке.

Институциональный проект «Школьный этнопарк «Чум - родная тундра» в Школе-интернате используется для обучения и воспитания детей-тундровиков дошкольного и школьного возраста, расширения этнопространства при реализации регионального проекта «кочевая школа», а также в целях полноценного, комплексного развития школьников на основе этнокультурных традиций народа.

В сентябре-октябре учителями-предметниками на уроках и внеурочной деятельности, а также в объединениях дополнительного образования были проведены мастер-классы с использованием школьного этнопарка:

-        Са Л.М. провела занятие по теме «Считаем до 5» с дошкольниками 6-7 лет, посещающими мобильную сезонную площадку;

-        Ветошкин Н.А. на уроке физкультуры (третий час) стремился научить школьников преодолевать психологический барьер в прыжках через нарты;

-        Яремчук С.В. со своими воспитанниками объединения дополнительного образования «Мастерилка» строил макет чума.

-->


МВД России по Надымскому району (защита от жестокого обращения, правовая консультация, организация досуговой занятости, трудоустройство): 8(3499)53-03-93; электронная почта: omvd89-nadym@mail.ru

 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Надымский район: 8(3499)  53-83-89, 53-61-99

 Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей: 8-800-2000-122

 Круглосуточная работа телефонной горячей линии «Ребенок в опасности» (для незамедлительного реагирования на обращение граждан о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего) 8-951-992-73-73

 Телефоны «горячей линии» по вопросам приёма в ОУ, фактам незаконных сборов денежных средств: приёмная школы-интерната: 53-95-20, 53-95-26; приёмная Департамента образования  Надымского района: 8(3499)53-52-79, 53-76-92;  электронный адрес http://www.donadymedu.ru

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО Виталий Владимирович Орешкин:

- адрес: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 72;

- e-mail: yamal.ombudsman@mail.ru;

- телефоны для обращений и консультаций: 8(34922)2-41-08, 8(34922)2-41-07


Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz