Воркшоп « Лаборатория в пробирке» провела Виноградова М.И., учитель химии. Давно ребята что-то не химичили :) Захотелось каких-то простых, но зрелищных опытов. А что может быть проще, чем получение разноцветных жидкостей? Главное выбрать такие реакции, чтобы все необходимые ингредиенты для них можно было бы найти. И их не так уж мало! А что еще хорошо при работе с жидкостями, так это то, что если не брать уж совсем какие-то едкие кислоты, проведение таких опытов можно доверить самому ребенку. Под присмотром, конечно…
Итак, нам понадобятся: крахмал, соль, молоко, уксус (все это есть на кухне), марганцовка, йод, перекись водорода, раствор аммиака, более известный как нашатырный спирт (все это покупается в аптеке) и медный купорос (последний можно купить в садоводческих магазинах - он продается как удобрение).
Начинаем опыты с того, что подготавливаем нужные вещества, так потом будет удобнее экспериментировать, - не придется по сто раз замешивать нужные жидкости. В отдельных емкостях делаем растворы, тщательно перемешивая их: медного купороса (1 ч.л. на 150г воды), насыщенный солевой раствор (6 ч.л. соли на 150г воды), марганцовки (буквально несколько крупинок перманганата калия на 150г воды: так, чтобы получился ярко-малиновый цвет) йода (капаем 3-5 капель йода в 100г воды) крахмала (1ч.л. на 100г воды). Вот такие разноцветные химические опыты у нас были в этот раз.
Агитбригада « Жить так здорово – здоровым!»
«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…
- «Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.
Третий путник им ответил:
- «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».
Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы зависимости: алкоголизма, табакокурения, наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы.
Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть, заниматься своим делом - профилактикой.
Каникулы удались! Мероприятия, проведенные педагогами, были интересными, насыщенными; заставили детей решать проблемы, принимать решения. И это здорово!!!
|