Воскресенье, 23.09.2018, 00:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МОУ "Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда"  

                                                                                            
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Наш опрос
Удовлетворенность потребителей качеством результатов обучения в школе
Всего ответов: 27
Наш опрос
Удовлетворенность набором предлагаемых дополнительных образовательных услуг
Всего ответов: 27
Наш опрос
Удовлетворенность результатами дополнительных образовательных услуг
Всего ответов: 28
Наш опрос
Удовлетворенность доступностью дополнительных образовательных услуг
Всего ответов: 28
Наш опрос
Удовлетворенность потребителей условиями пребывания в школе
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Международное сотрудничество

Видеоконференция с Казахстаном.

    

20 октября состоялась очередная совместная видеоконференция по теме «Декоративно-прикладное искусство народов Крайнего Севера и Казахстана: связь народных художественных промыслов с традициями и бытовым укладом» с Бескольской школой-гимназией, встреча посвящена: прикладному искусству;  языку родства; ненецким поговоркам и пословицам.

Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е. культуру. Традиционная культура народов Севера складывалась на протяжении веков и тысячелетий, была максимально приспособлена к природным условиям их обитания, также как и у представителей Казахстана.

Встреча с ребятами из Казахстана – этот всегда радость встречи, желание пообщаться. За два года мы привыкли к встречам, нам очень интересно друг с другом. 

Результат нашей последней встречи:

-составлен словарь–разговорник (русско-казахский и русско-ненецкий),

-собраны рецепты приготовления традиционных блюд и напитков ненцев и казахов,

-разработана и проведена экскурсия «Прикладное искусство ненцев»,

-проведена исследовательская работа над проектами:

1)Исследовательский проект школьников Бескольской школы-гимназии по теме «Декоративно – прикладное искусство казахского и ненецкого народов».

2)Научно-исследовательские работа школьников МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» по теме: «Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне» (анкетирование детей и  педагогов двух школ, анализ исторических и архивных документов на базе музеев «Пюлава» и Боевой славы Бескольской школы–гимназии, Соловьева Алеся, 8а класс).

Результаты наших школьников представлены на школьной НПК «Старт в науку», муниципальном этапе межрегиональной олимпиады по краеведению,  а представителей Бескольской школы-гимназии – на районном уровне и на областных соревнованиях по краеведению.

В декабре – марте мы планируем выступление Соловьевой Алеси (8 кл) на VI открытой научно–исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее» в г. Новый Уренгой и на XXI Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (2017-2018 уч.г.).

Международный проект

В 2016/2017 уч. году состоялась уже третья встреча по скайпу со школой-партнером по реализации международного проекта «Природосообразность жизненного уклада народов Крайнего Севера РФ и республики Казахстан». 

Первая встреча - традиционно с членами администрации и руководителями исследовательских проектов. Две другие встречи проведены с участием членов каникулярной школы и членов школьного этнографо-краеведческого музея «Пюлава».

В Бескольской школе-гимназии запущен исследовательский проект по теме «Сравнительный анализ музыкальной культуры казахского народа и народов Крайнего севера», а в нашей школе-интернат - «Бубен – символ мироустройства». В рамках исследовательских проектов ребятами с 11.11 по 18.11.2016г. проведено анкетирование по просьбе представителей Бескольской школы-гимназии о музыкальных инструментах, а по нашей просьбе - с 18.11-28.11.2016г. они провели опрос среди населения о музыкальной культуре и о том, как применяется бубен у казахского народа. Кроме этого был проведен эксперимент в обеих школах с музыкальными инструментами.

Исследовательский проект казахских партнеров будет представлен на областных соревнованиях по этнокультуроведению, а проект нашей школы-интерната мы представим на научно-практической конференции «Старт в науку».

Работа над проектами продолжается.

 

Онлайн встреча активов школьных музеев

   22 апреля прошла очередная он-лайн встреча активов школьных музеев нашей школы-интерната и Бескольской средней школы-гимназии Кызылжарского района Северо-Казахстанской области Республики Казахстан.

   Наш культурологический проект ориентирован на сравнение национальных культур Ямальского Севера и Казахстана, поэтому темой встречи стала история становления музыкаль-ной культуры и национальной одежде казахов и ненцев.

   Музыкальная культура малочисленных коренных народов Ямала (хантов, манси, сельку-пов и ненцев) изучена плохо, поэтому сведений, в частности о национальных музыкальных инструментах имеется очень мало, но и эти данные позволяют судить о достаточно широком наборе национальных музыкальных инструментов ямальских аборигенов, а также об обширных исторических связях жителей Ямала с другими народами.

   Каждый инструмент у коренных малочисленных народов Севера был связан с опреде-лённым ритуалом, с тотемом. Само умение играть на музыкальном инструменте воспринима-лось всегда, как способность вступать в связь с духами, а также считалось сверху посланным даром и давалось только избранникам духов. У ненцев изначально был всего один единствен-ный музыкальный инструмент - это шаманский бубен (пензер).

   Другой инструмент – варган. Варган считается шаманским инструментом у ненцев, а ещё есть точно такой же инструмент у казахов - называется кобыз. Это общее – что мы выяснили в ходе последней встречи.

   Мы показали нашим партнераммаленький концерт: хынабцы - в исполнении Пяк А. Л., колыбельную на ненецком языке и  песню «Сингакоця» – Няруй П., Соловьева А., Нядонги А., Вануйто А., Вануйто А. исполнили песню «Некутя».

   В духовной культуре и социально-общественной жизни казахского народа музыкальное искусство занимало большое место.  Музыкальные инструменты казахов, которые были наиболее распространенными:   домбра,   кобыз,   сыбызгы,   сырнай. Мы услышали и увидели красивое исполнение на домбре национальной музыкальной композиции, а также наши партнеры исполнили национальную песню.

   Национальная одежда казахов и ненцев  вобрала в себя все лучшее, что смогли создать искусство и талант народных умельцев на протяжении веков. В ней нашли отражение образ жизни народа, уровень его производства, эстетические идеалы, отчетливо прослеживается влияние тех этнических компонентов, из которых исторически сложился народ. Национальная одежда и казахов и ненцев изготовлена из меха и шкур животных и наилучшим образом приспособлена к условиям тундры на Ямале, степным и лесостепным зонам, которые преобла-дают на севере республики Казахстан. За долгие века жизни в суровых условиях ненцы и казахи  научились изготавливать уникальную одежду, наилучшим образом сохраняющую тепло и защищающую от ветра, снега, дождя и мороза.

   В качестве рефлексии состоялся обмен мнениями учащихся и руководителей школьных музеев. Для кого-то эта встреча сделала открытия в сходстве и различии в культуре ненецкого и казахского народа.

   Заключительным аккордом нашей встречи станет акция, которую наша делегация в Ка-захстане  проведет совместно с  Бескольской школой-гимназией в преддверие Дня Победы, а именно: поздравит с Днем Победы, проживающих на территории аула Бесколь ветерана Великой Отечественной войны Щавинского Бронислава Вячеславовича и узницу концлагеря Гуменюк Елену Федоровну. 

 

            12 марта прошла он-лайн встреча активов школьных музеев нашей школы-интерната с ребятами из Бескольской средней школы-гимназии Кызылжарского района Северо-Казахстанской области Республики Казахстан.

            Наш культурологический проект ориентирован на сравнение национальных культур Ямальского Севера и Казахстана, в этот раз мы говорили о жилище ненцев и казахов, об играх и игрушках наших народов.

            С помощью видеоконференцсвязи мы убедились еще раз в том, что многое в культурах коренных народов совпадает, а именно - жилища наши похожи, дети в местах кочевий играют с подручным материалом (кости, палочки и др.), девочке первую куклу - шьет мама. Игры мальчиков направлены на развитие силы, выносливости, ловкости.

            Обе стороны отметили, что жилище ненецкого и казахского народа - замечательный памятник материальной культуры. Юрта и чум - самое удобное и практичное жилье для кочевых народов, приспособленное к особенностям природы и быта.

            В качестве рефлексии состоялся обмен мнениями учащихся по видеоконференции. Для кого-то эта встреча стала открытием, ведь некоторые ребята впервые воочию увидели, хоть и посредством видеоконференцсвязи, сходство и различия в культуре ненецкого и казахского народа.

            На 7 апреля назначен следующий сеанс связи по теме музыкальные инструменты, одежда ненцев и казахов. Мы посмотрим и покажем маленький концерт посредством он-лайн.

            Кроме этого, мы и наши казахские партнеры по проекту приняли участие в региональном конкурсе «Точка на карте» и во Всероссийской научно-практической конференции «Теоретико-методологические основы практико-ориентированной подготовки учителя естественнонаучных дисциплин», который проводит «Тюменский государственный университет». Ждем результатов.

 

В МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» с октября 2015 года (срок реализации: 2 года) запущен совместный проект «Природосообразность жизненного уклада народов Крайнего Севера РФ и республики Казахстан» с образовательной организацией-партнером Бескольской средней школой-гимназией Кызылжарского района, Северо - Казахстанской области Республики Казахстан.

Цель проекта: внедрение инновационной модели воспитания по формированию гражданских и патриотических качеств, социализации обучающихся через их включение в интерактивные формы деятельности посредством краеведческого образования в условиях сетевого взаимодействия с зарубежной образовательной организацией

Направление реализации проекта: культурологическое, ориентировано на проведение параллели между особенностями национальных культур народов Крайнего Севера и Казахстана в контексте взаимопроникновения культур по направлениям:

  • сохранение языка и культуры;
  • особенности традиционного хозяйствования народов Казахстана и Крайнего Севера;
  • особенности традиционной кухни;
  • участие народов Казахстана и Крайнего Севера в Великой Отечественной войне;
  • сходство и различие ненецких и казахских национальных игр.

В субботу, 13.02.2016 прошло совещание по ВКС нашей школы-интерната и Бескольской средней школы-гимназии. Каждая школа презентовала себя, вместе с тем, были обозначены мероприятия, которые будут проведены в ближайшее время.

Решение: 12 марта провести встречу активов школьных музеев и рассказать о жилище ненцев и казахов, игрушке ненецкой и казахской, играх ненецких и казахских.

Виртуальный музей с.Ныда

Информация о предоставлении проектов по МС, на ВКС 25.11.2015

О создании рабочей группы по реализации международного проекта

Об организации и участии в мероприятиях по международному сотрудничеству

Паспорт проекта

 


МВД России по Надымскому району (защита от жестокого обращения, правовая консультация, организация досуговой занятости, трудоустройство): 8(3499)53-03-93; электронная почта: omvd89-nadym@mail.ru

 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Надымский район: 8(3499)  53-83-89, 53-61-99

 Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей: 8-800-2000-122

 Круглосуточная работа телефонной горячей линии «Ребенок в опасности» (для незамедлительного реагирования на обращение граждан о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего) 8-951-992-73-73

 Телефоны «горячей линии» по вопросам приёма в ОУ, фактам незаконных сборов денежных средств: приёмная школы-интерната: 53-95-20, 53-95-26; приёмная Департамента образования  Надымского района: 8(3499)53-52-79, 53-76-92;  электронный адрес http://www.donadymedu.ru

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО Виталий Владимирович Орешкин:

- адрес: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 72;

- e-mail: yamal.ombudsman@mail.ru;

- телефоны для обращений и консультаций: 8(34922)2-41-08, 8(34922)2-41-07


Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz