Сетевой проект «Школа поликультурного образования в режиме сетевого взаимодействия»
Второй год школа-интернат сотрудничает с МОУ «СОШ №2» г. Воронежа по реализации комплексного проекта «Школа поликультурного образования в режиме сетевого взаимодействия». В этот раз мы приняли дистанционное участие в семинаре «Моделирование образовательного пространства как ресурс повышения качества обучения».
Цель мероприятия: коррекция созданной модели поликультурной образовательной среды.
Для достижения поставленной цели нашими партнерами по реализации проекта выбрана форма форсайт-сессии, которая позволила в формате свободной дискуссии решить поставленные задачи.
В основе технологии форсайта: совместная работа участников на карте времени; работа с образами и схемами. В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Это означает, что мы (авторы и участники) форсайта не просто оценивали вероятности и риски возникновения тех или иных условий, а проектировали свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий и погасить отрицательные, нежелательные тренды. Сама структура форсайта включает в себя обозначение проектов и событий, приводящих к избранной цели. При этом, в отличие от традиционных методов прогнозирования и планирования, результатом форсайт-сессии стала карта будущего, т.е. визуально богатое пространство, позволяющее увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата.
Семинар был интересным, познавательным, самое главное - мы увидели дальние горизонты в реализации нашего совместного проекта.
Проект в режиме online
В школе-интернате с ноября 2016 года запущен новый сетевой проект «Совершенствование модели воспитания поликультурных компетенций учащихся в условиях общеобразовательной организации» с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Воронежа Воронежской области по проведению мероприятий в рамках сотрудничества, организации общения в режиме online (по скайпу).
Проект направлен на решение задач воспитательной направленности по ведению поликультурного воспитания школьников в условиях сетевого взаимодействия, осуществления обмена информацией о культуре, народах и народностях.
Уже состоялось пять скайп-встреч с представителями Воронежской школы №2: членами администрации и учителями, ребятами–участниками проекта. В проекте задействованы обучающиеся начальной школы, в том числе члены школьного научного общества на уровне начального общего образования.
28 ноября мы стали участниками семинара по поликультурному воспитанию, в рамках которого нам были представлены сказки народов Поволжья (чувашская, башкирская, русская), а мы показали сказку «Рыбки» на ненецком и русском языках (Руководитель Са Л. М.), рассказали стихотворение «Ваули Ненянг» Л.Лапцуя на ненецком языке, спели песню «Тетель-ветель» (руководитель Пяк А. Л.).
2 декабря мы провели совместный классный час, на котором дети задавали друг другу вопросы, знакомились с жизнью сверстников в центральной России и на крайнем Севере. Первый вопрос, который нам задали: «Есть ли у вас белые медведи?», затем дети говорили о том, чем отличается наш Ямальский Дед Мороз, говорили о письме Деду Морозу, показали лучшие елки с выставки поделок.
Детишкам очень интересно, они радуются каждой встрече и с нетерпением ждут следующей.