Мой чум!
Мне без тебя бывает трудно,
Но внятен голос твой неслышный,
И, как тебя ни прячет тундра,
Я отыщу твой след аргишный...
Л. В. Лапцуй
11 сентября 2015 года в МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» состоялось торжественное открытие школьного этнопарка.
Открытие школьного этнопарка значимое событие не только для нашей школы-интерната, но и для всего села. Торжественная церемония открытия школьного этнопарка началась с приветственного слова директора школы-интерната Мертюковой С. А., гостей.
Далее был проведен обряд освящения хозяйкой чума Пяк Альбиной Лямбиевной, для того, чтобы огонь в очаге никогда не погас, все жители были здоровы и счастливы, чтобы в чуме звенели детские голоса и всегда был достаток. Обряд освещения чума вызвал большой интерес не только у обучающихся начальной школы, но и у старшеклассников.
Гостеприимная хозяйка чума пригласила первыми посетить чум почетных гостей вместе с первоклассниками. Вначале была экскурсия, а затем хозяйка чума потчевала своих гостей дарами севера и пирогами с брусникой.
Праздник продолжился на игровых площадках нашего школьного этнопарка: мастер-классы учителей технологии, воспитателей интерната и спортивная тропа, которая подразумевала национальные виды спорта (метание тынзяна на хорей, метание топоров, прыжки через нарты, тройной национальный прыжок).
Школьный этнопарк будет способствовать формированию единого духовно-материального пространства, в котором должны сойтись наука и религия, искусство и культура, технологии и ремёсла, прошлое и будущее, вовлекая всех его участников в единый образовательный процесс в урочной и внеурочной деятельности.
Важно, чтобы у детей были сформированы такие базовые ценности, как уважение к труду, к истории своего народа и любовь к семье.
Приобщение обучающихся к традиционным занятиям родителей (оленеводство, рыбалка, охота), обычаям предков, укреплению семейных связей, а также индивидуализация предметно-пространственной среды развития школьника в условиях «Этнопарка» позволит обеспечить индивидуальную траекторию развития школьника, что в целом, значимо для системы образования. |