«Вы²терко школан²хая»
Мобильная сезонная площадка кратковременного пребывания детей-тундровиков старшего дошкольного возраста «Вы²терко школан² хая» начала работу в очередной раз с 01.09.2018, занятия в которой продлятся до 10.09.2018. Количество детей, приступивших к занятиям, – 11 человек (возраст от 5 до 7 лет). Учитывая то, что первый класс – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей и для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: от того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. Поэтому мобильная сезонная площадка, которая работает у нас в школе-интернате не первый год, привлекательна для родителей, так как подразумевает знакомство детей со школой, выравнивание их стартовых возможностей, а также реализацию потребности в положительных, эмоциональных контактах с окружающим миром. Осуществляет подготовку детей к школе учитель начальных классов высшей категории Са Людмила Михайловна. Занятия направлены на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, знакомство с окружающим миром, развитию речи, основам математики,. Занятия посетили 10 человек. Таким образом, специфика группы кратковременного пребывания заключается в возможности за ограниченное время пребывания ребенка создать непрерывный процесс развивающего и личностно-ориентированного взаимодействия всех субъектов образования. Дети с удовольствием посещали занятия, играли в спортивном зале и на игровой площадке школы-интерната. Cледующий раз занятия состоятся в апреле 2019 года.
Акция «Готовимся к школе»
Закончилось лето. В школу вернулись вожатые-старшеклассницы, которые принимали участие в акции «Готовимся к школе», а в июне прошли социальную практику по подготовке дошкольников к школе в местах кочевий: Нядонги Анастасия на Норинских речках; Хатанзеева Екатерина в Бригаде №9; Анагуричи Ангелина в Бригаде №1. С 1 по 26 июня текущего года отработала летняя игровая площадка для детей-дошкольников из числа коренных народов Севера, проживающих в условиях кочевья в оленеводческих бригадах. Занятия, в местах кочевий проводились уже в шестой раз. Детишкам очень нравится заниматься, и все они с удовольствием приходили на занятия: лепили из пластилина, делали различные поделки из подручного материала, читали сказки, а самое главное, играли в разные игры. Не остались безучастными и родители, они помогали своим старшим детям в организации работы площадки. Результаты своей работы вожатые представили в виде индивидуальных фотоотчетов, а дети покажут результат готовности к школе при мониторинге готовности в сентябре 2018г. Охват детей составил 12 чел.
Акция «Готовимся к школе» - 2018
В Ныдинскую тундру в шестой раз выехали вожатые-старшеклассницы для организации летних игровых площадок с 01.06.2018-26.06.2018 для детей-дошкольников из числа коренных народов Севера, проживающих в условиях кочевья в оленеводческих бригадах. В бригады выехали три вожатые–старшеклассницы: Нядонги Анастасия - Норинские речки; Хатанзеева Екатерина - Бр. №9; Анагуричи Ангелина – Бр. №1, занятия проведенные ими в местах кочевий с младшими сестренками и братишками будут для них еще и профориентационными пробами.
- прошли в течение 2017/2018 учебного года подготовку в «Школе вожатых». Отрадно то, что все вожатые-старшеклассницы, выезжавшие в тундру летом 2018 года, являются носителями языка, что в свою очередь будет способствовать сохранению языка, традиций коренных малочисленных народов Севера.
Для успешной реализации проектов старшеклассниц в школе-интернате проведена акция «Рюкзачок тундровичка» (который состоит из Рюкзачка «Ямалко», «Рюкзачка тундровичка» с набором раздаточного материала для занятий, УМК (азбука, тетрадь для письма, тетрадь для рисования), разработанные авторским коллективом школы-интерната). Рюкзачки станут незаменимым подспорьем вожатым, поскольку в нем есть все необходимое для проведения занятий.
Внесены изменения в Программу летней игровой площадки для работы вожатых МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на местах кочевий.
Результаты работы вожатые представят в виде индивидуального фотоотчета, а дети покажут результат готовности к школе при мониторинге готовности в сентябре 2018г.
Проект "Модель этнокультурного образования"
28 февраля 2018 г. в МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» прошел ежегодный «Диалог с общественностью» по теме «Социальное партнерство семьи и школы» с родителями-тундровиками. Всего присутствовало: 37 человек (родители, педагоги, представители общественности).
Цель мероприятия: осуществление конструктивного диалога между школой-интернатом, сельским социумом и родительской общественностью.
Директор школы-интерната Мертюкова Светлана Александровна говорила о необходимости изучения детьми родного языка. Отметила, что по праву школа-интернат является социокультурным центром. Без внимания не остались вопросы государственной итоговой аттестации и вопросы об организованном сборе детей, ведущих совместно с родителями кочевой образ жизни. В своем выступлении Светлана Александровна коснулась важной проблемы ответственности школы-интерната за безопасность жизнедеятельности, профилактической работы с учениками и их родителями.
Смирнова Людмила Николаевна, социальный педагог школы-интерната, говорила об ответственности родителей за воспитание детей. Обратила внимание родителей, что в воспитании нет мелочей. Важно всё: ходит ли ребенок в школу в форме – распущенность внешнего вида порой говорит о многом, соблюдается ли режим дня школьника, в том числе и режим его работы на компьютере, пользовании гаджетами. Ведь не секрет, что сегодня уже обозначена современная болезнь – компьютерная зависимость. Социальные сети, средства массовой информации, к сожалению, наводнены деструктивной информацией, негативно влияющей на психику растущего человека. Вот почему сегодня нужно уметь быть внимательным к интересам наших детей, предлагать им социально и личностно значимые виды деятельности.
Окотэтто Вера Павловна, представитель регионального общества «Ямал – потомкам», акцентировала внимание присутствующих на сохранении культуры и языка народов Севера, говорила о необходимости учиться и трудоустраиваться, призывала родителей не устраняться от воспитания своих детей и мотивировать детей на дальнейшее продолжение образования.
Заместитель директора по семьям Герасимова Галина Владимировна отчиталась о реализации проекта «Школа жизни», об успехах и достижениях воспитанников. Подробнее о жизни в интернате поведали сами дети.
Нядонги Анастасия и Анагуричи Ангелина, вожатые-старшеклассницы, рассказали о работе летом-2017 на летних игровых площадках и планах на лето-2018.
Проект "Мультистудия "Ненецие'' лаханако"
ГОЛУБИКА
ЛЫНЗЕРМЯ (ненецкий)
Кукушка
Кукушка (ненецкий)
ЛИСА И МЕДВЕДЬ
ЛИСА И МЕДВЕДЬ (ненецкий)
Почему рыбы живут в воде
Почему рыбы живут в воде (ненецкий)
Русско-ненецкий словарь разговорник
Для работы словаря необходимо специальное программное обеспечение которое вы сможете скачать по адресу - http://systemekb.ru/portal/
Проект "Школьный этнопарк "Чум - родная тундра"
Занятия в школьном этнопарке
Чум – это место отдыха для воспитанников интерната, а еще это место – где можно чему-то научиться. В очередной раз в школьном этнопарке воспитатели интерната провели серию мастер-классов и соревнований на спортивной тропе. Воспитанники интерната могли выбрать себе занятие по душе, каждый ребенок, посетивший мастер-класс, мог научиться делать что-то руками: это – аппликации из подручного материала, изделия из бисера и др. Изготовление постели из сухой травы (вав² ŋум¢), которую перевязывают веревкой или оленьей жилой. Такая постель в настоящее время в тундре тоже используется, а то, что сделали на занятии, разместили в чумах в школьном этнопарке.
Занятия были интересными, воспитанникам очень нравится находиться в чумах, а тем более что-нибудь мастерить своими руками. Для мальчиков – более интересной была спортивная тропа.
Проект "Кочевая школа: Азбука тундровичка"
Информация о работе сетевых платформ в школе-интернате
В своей инновационной деятельности школа-интернат руководствуется приоритетными проектами и инициативами, направленными на модернизацию процесса образования, повышением качества образовательных услуг.
Инновационная деятельность школы-интерната осуществляется по следующим направлениям:
- «ФГОС: новая парадигма образования», руководитель - Поддубная Т.В. (автор Целищева Н. Ф.)
- «Социальная интеграция детей КМНС средствами внеурочной деятельности», руководитель - Кляйн О. В. (автор Матвеева С.В.)
- «Кочевая школа - детский сад: азбука тундровичка» , руководитель - Мертюкова С.А. (автор: Малинина М. Э.)
- «Школа жизни» , руководитель: Герасимова Г.В. (автор: Моргунова С. П.).