Суббота, 19.09.2020, 05:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МОУ "Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда"  

                                                                                            
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Наш опрос
Удовлетворенность потребителей качеством результатов обучения в школе
Всего ответов: 6
Наш опрос
Удовлетворенность набором предлагаемых дополнительных образовательных услуг
Всего ответов: 0
Наш опрос
Удовлетворенность результатами дополнительных образовательных услуг
Всего ответов: 0
Наш опрос
Удовлетворенность доступностью дополнительных образовательных услуг
Всего ответов: 0
Наш опрос
Удовлетворенность потребителей условиями пребывания в школе
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Июнь » 9 » Публичный доклад - 2012
11:00
Публичный доклад - 2012
Публичный доклад МОУ «Школа-интернат среднего
(полного) общего образования с. Ныда»
(2011/2012 учебный год)  
Введение
    В 2011/2012 учебном году в системе работы МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» (далее – школа-интернат) проведены серьезные содержательные изменения, направленные на выполнение приоритетных направлений государства в целом, и региона в частности. Основное внимание было уделено внедрению ФГОС на первой ступени, а также организацию образовательных условий и среды школы-интерната, повышению методической компетентности педагогов, достижению нового образовательного результата каждым школьником, поддержку талантливых детей из числа КМНС. Кроме этого уделялось внимание повышению качества образования, образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт углубления сотрудничества школы-интерната с учреждениями села и района, включения школьников и учителей в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность.  
    Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:  1.  МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» прошла успешно аккредитацию.
2. Осуществлено внедрение ФГОС НОО на первой ступени обучения.
3. Осуществляется подготовка к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе-интернате.
4. Обеспечено выполнение плана мероприятий по реализации Концепции устойчивого развития КМНС в муниципальной системе образования Надымского района в 2010-2015 гг.
5. Содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров через развитие новых форм повышения квалификации.
    Характеристика контингента обучающихся, воспитанников           
    В 2011/2012 уч. г. школа-интернат вместила 305 обучающихся. В том числе: 228 (74,8%) – представители коренных малочисленных народов Севера; 102 – воспитанники интерната; 6 детей, находящихся под опекой и попечительством родственников; 2 - дети-инвалиды.
    Соблюдается дифференциация процесса обучения на уровне классов. Обеспечена доступность и бесплатность образования для обучающихся с разными образовательными возможностями: 86 школьников занимались по программе компенсирующего обучения, 46 – по программе специального (коррекционного) обучения VII вида и 12 – по программе специального (коррекционного) обучения VIII вида.
    Кадровый потенциал школы-интерната  
   Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы-интерната, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование педагога-профессионала, творческой личности, о чём свидетельствуют результаты анализа образования и аттестации педагогических кадров школы-интерната. Сформирован стабильный, профессионально грамотный коллектив. Средний возраст коллектива составил 42,6 лет. Из 51 педагога высшее образование имеют 35, аттестованных - 44/88%. В 2011/2012 учебном году успешно сдали экзамены на соответствие занимаемой категории 12 человек (результативность от 65-93%).
В настоящее время обучаются в вузах 7 педагогов, из них второе высшее образование получают 3 человека, 4 члена администрации проходят дополнительное профессиональное обучение по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Диаграмма1.     Диаграмма 2.

Диаграмма 1. Сведения о доле педагогов, имеющих квалификационные категории за 2009-2012 гг.
Диаграмма 2. Сведения о количестве педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за 2009-2012 гг.  

    Курсы повышения квалификации прошли 18 членов педагогического коллектива 94% педагогов сегодня имеют действующие курсы повышения квалификации.
     Деятельность по решению приоритетных целей и задач развития школы-интерната в 2011/12 уч. г.
    2011/2012 уч. г. - заключительный этап работы по Программе развития «Школа партнерского взаимодействия». В рамках методической работы школы-интерната основной акцент был направлен на системно-деятельностный подход как методологическую основу внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
    Задача - совершенствование методического уровня педагогических работников в овладении прогрессивными управленческими и педагогическими технологиями, моделировании мотивации достижения успеха – решалась через разнообразные формы методической работы.
    Инновационный педагогический и управленческий опыт в течение года представлен педагогами на разных уровнях:
· 28/54,9% педагогов распространили опыт на различных уровнях;
· 17/33,3% педагогов, имеют публикации по результатам обобщения опыта;
· 19/37,3% педагогов приняли участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях;
· 10/52,6%- являются победителями и призерами в профессиональных конкурсах (Малинин И. А., Быченкова И. А., Савич Л. А., Шалыгина Е. Н., Рябчиков А.А., Поддубная Т. В., Черепнина О.А., Того Н. В., Цехмистренко Н. В., Смирнова Л. Н.) .
· 1/2% - отмечен Грантом Главы муниципального образования Надымский район (Моргунова С.П.).
    Для оптимизации методической работы в школе-интернате созданы методические предметные объединения учителей, кроме этого функционируют рабочие и творческие группы. Работа каждого методического объединения развивается самостоятельно при сохранении общего направления их развития. В школе-интернате создан внутришкольный план повышения квалификации педагогов. Цели 2011/2012 уч. г. были успешно реализованы.
    В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив продолжит работу по следующим направлениям:
1. Качественная подготовка и проведение мероприятий методической направленности (методическая неделя, методические дни и др.), повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы-интерната.
2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
3. Продолжение работы по внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс.
4. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых ИКТ.
     Здоровьесбережение обучающихся, воспитанников школы-интерната
    В школе-интернате бесплатным горячим питанием охвачены 100% обучающихся, воспитанников интерната. 100% педагогов в образовательном процессе эффективно используют здоровьесберегающие педагогические технологии. Особое внимание уделяется организации образовательного процесса в 1, 5 классах, адаптации ребенка к новым условиям. Успешно адаптировались к процессу обучения 100% первоклассников, среди пятиклассников – дезадаптации нет.
    Анализ состояния здоровья обучающихся, воспитанников интерната свидетельствует о стабильности: здоровых детей (I, II группы) на сегодняшний день насчитывается 95,4%, что выше уровня 2010/2011 учебного года на 2,7%.      Учебный план школы-интерната  
    Учебный план ориентирован на заказ родителей и выполнение целей и задач, отраженных в образовательной программе школы-интерната  посредством реализации соответствующего содержания образования, а так же сориентирован на развитие образовательных возможностей обучающихся и обеспечивается часами школьного компонента как для школьников, испытывающих трудности в обучении, так и для обучаемых с высоким образовательным потенциалом.
  Структура учебного плана представлена набором образовательных областей, создающих единство образовательного пространства и учитывающие особенности региона.  
    Для обеспечения личностно-ориентированной образовательной траектории обучающимся предлагается на выбор система элективных, факультативных  курсов, учебных практик, направленных на реализацию: предпрофильной подготовки,  здоровьесбережения,  успешную социализацию, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся. Так, к примеру, в 2011/2012 уч. году на II и III ступени обучения введены элективные курсы «Основы исследовательской деятельности», «Компьютерное моделирование», «Основы молекулярной биологии».
    В 2011/2012 уч. году введен новый учебный курс в 4-х классах - «Основы религиозной культуры и светской этики» с целью формирования у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России.
  Благодаря постоянным изменениям школьного компонента есть возможность индивидуализировать образовательный процесс. Имеются различные формы получения образования: очная, индивидуальная, семейная. Учебный план обеспечивает преемственность и согласованность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
    Результаты деятельности школы-интерната, качество образования  
   Один из основных показателей работы Школы-интерната - уровень качественной успеваемости обучающихся, определяющий результативность выполнения программных задач по реализации действующих требований федерального государственного образовательного стандарта.
  Результативность обучения  определяется мониторинговыми исследованиями качественной успеваемости обучения, которая измеряется различными показателями и критериями.
   За последние три года обучения образовательные программы на всех ступенях обучения освоили в полном объеме – 100% обучающихся. Общая успеваемость выпускников 4, 9, 11 классов по итогам 2011/2012 уч. года составляет 100%.
    Работа с одарёнными детьми  
   В 2011/2012 уч.г. в творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах различного уровня отмечены победителями и призерами 42 участника, что указывает на стабильный результат качества.
   Традиционно функционировала каникулярная школа для талантливых детей из числа КМНС. Её участниками стали 6 обучающихся десятых и седьмых классов. Из них, на II ученической конференции районный «День Науки», отмечено 5 призеров: 1место – Ядне А.(7а), Хороля Н. (7а); 2 место – (Канева Н. (10), Яунгад Д. (10); 3 место - Нахрачева А. (10). Комплекс мероприятий каникулярной школы позволил её участникам углубить информационно-коммуникативную компетентность.
    Результаты III районной конференции младших школьников «Юный исследователь»: 3 участника; результат – Мелькович Диана, 3 место, диплом. На школьную конференцию НОУ было представлено 14 работ (в прошлом году - 11). Десятиклассница школы-интерната Канева Надежда номинирован на муниципальную награду «Успех».
    Проблемы в работе с одарёнными детьми: низкая заинтересованность старшеклассников в участии в предметных конкурсах; нет разнообразия предметных областей, представленных для организации и ведения учебно-исследовательской деятельности.
   Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования           
    С 1 сентября 2011 года в МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда» (далее - школа-интернат) в первых классах реализовано обучение по новым федеральным государственным стандартам начального общего образования (2 класса, 29 обучающихся, из них 18 дети КМНС). Доля от общего числа классов I ступени обучения, составляет 25%. Доля от общего количества обучающихся начальной школы 24,8%.                
   Организационно-содержательные условия внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей КМНС, которая реализуется с использованием учебно-методического комплекта «Школа России». Проведена внешняя экспертиза основной образовательной программы начального общего образования.
- Заключены договоры о сотрудничестве школы-интерната и родителей (законных представителей) обучающихся школы I ступени (охват 100%).
- Разработаны и реализованы рабочие программы по всем учебным предметам и программа внеурочной деятельности, которые связаны между собой формированием единых универсальных учебных действий.
-  Рассмотрена организационная модель «школы полного дня» для реализации внеурочной деятельности в качестве базовой в школе I ступени. Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня и воспитателями интерната через клубную деятельность.             
    Основные направления внеурочной деятельности на первой ступени обучения с указанием программы:  
  • Спортивно – оздоровительное -  «Гармония здоровья»  
  • Художественно-эстетическое - «Терапия искусством»  
  • Научно-познавательное - «Учись-учиться»  
  • Социально-педагогическое - «Профессия - школьник»  
  • Гражданско-патриотическое - «Азбука толерантности»             
    Практика работы нашей школы-интерната показывает, что вопрос организации внеурочной деятельности стоит более остро именно перед сельскими школами, так как большую часть мероприятий нам приходится брать на себя из-за отсутствия детских досуговых учреждений, то есть школа, по сути, является единственным культурным центром села.
   Следует отметить наличие в каждом кабинете 1-х классов автоматизированного рабочего места учителя, включающего компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, звуковые колонки. В 1-х классах, занимающихся по ФГОС второго поколения, учебно-методическое обеспечение учебного процесса полностью укомплектовано.
   За 2011/2012 учебные годы приобретено два класса начальной школы и новая ростовая мебель для первоклассников (посадочные места соответствуют СанПиН). Содержание помещений школы-интерната соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
   Подготовка к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования             
  Подготовка к внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе-интернате - это основное направление деятельности в 2012/2013 учебном году, показатели которого доступность качественного образования, уровень и качество обученности, степень обновления содержания и структуры образования, которые найдут отображение в новой Программе развития школы-интерната.
    В школе-интернате осуществляется интенсивный процесс компьютеризации и информатизации образовательной среды. Показатель количества педагогов и обучающихся  на один компьютер составляет 1 педагог на 1 ПК, 5 обучающихся на 1 ПК. Кроме того, для решения образовательных задач в школе-интернате имеются интерактивные доски - 3, мультимедийные проекторы - 11, принтеры – 34, сканеры – 4, ноутбуки -2.            
   Развитие научно-методического направления в школе-интернате подкреплено созданием медиатеки. Она включает в себя компьютерные программы на CD по предметам, различные игровые энциклопедии, диапозитивные слайды и видеокассеты. В 2012 году возросла доля педагогов использующих медиатеку на 16%. 100 % педагогов используют ИКТ при организации образовательного процесса.            
    МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» вовлечена в работу информационной системы «Сетевой город», возможности которой используются при организации образовательного процесса и принятия управленческих решений. Материалы, размещенные в данной системе доступны для общественности.      
   Составлен график прохождения курсов повышения квалификация по вопросам обновления содержания образования на второй ступени обучения, кроме этого составлен план внутришкольного повышения квалификации педагогов.             
   Однако остаются нерешенными следующие проблемы:
  • процесс личностного обучения через индивидуальную образовательную траекторию;  
  • нехватка педагогических кадров;  
  • нехватка площадей.            
    Перспективы и планы развития 
   В качестве приоритета в 2012/2013 учебном году определено решение следующих задач:
  1. Разработка и внедрение новой Программы развития и сопутствующей ей единой методической темы с учётом актуального состояния образовательной системы школы-интерната.  
  2. Внедрение новой модели воспитательной программы на 2012-2017 г.г.  
  3. Повышение эффективности работы по участию в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуально-творческих конкурсах и проектах с целью расширения образовательных возможностей для обучающихся и педагогов.  
  4. Обеспечение повышения качества образовательной программы школы-интерната в условиях подготовки к введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования посредством:
  • расширения вариативности образовательных услуг через разработку рабочих программ и учебных программ элективных курсов для организации профильного обучения, расширения банка учебных программ для школьного компонента, организации внедрения новых учебно-методических комплексов,  соответствующих стандартам второго поколения;  
  • обеспечения технологической готовности педагогических кадров к реализации федерального государственного стандарта на первой и второй ступени обучения;  
  • повышение уровня соответствия материально-технической базы  школы-интерната требованиям федерального государственного стандарта.
Просмотров: 700 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МВД России по Надымскому району (защита от жестокого обращения, правовая консультация, организация досуговой занятости, трудоустройство): 8(3499)53-03-93; электронная почта: omvd89-nadym@mail.ru

 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Надымский район: 8(3499)  53-83-89, 53-61-99

 Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей: 8-800-2000-122

 Круглосуточная работа телефонной горячей линии «Ребенок в опасности» (для незамедлительного реагирования на обращение граждан о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего) 8-951-992-73-73

 Телефоны «горячей линии» по вопросам приёма в ОУ, фактам незаконных сборов денежных средств: приёмная школы-интерната: 53-95-20, 53-95-26; приёмная Департамента образования  Надымского района: 8(3499)53-52-79, 53-76-92;  электронный адрес http://www.donadymedu.ru

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО Виталий Владимирович Орешкин:

- адрес: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 72;

- e-mail: yamal.ombudsman@mail.ru;

- телефоны для обращений и консультаций: 8(34922)2-41-08, 8(34922)2-41-07


Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz