Закрытие XXIII районной каникулярной школы
Подошла к концу работа XXIII районной каникулярной школы для талантливых детей из числа коренных малочисленных народов Севера, проходившая заочно с 01-08 ноября 2017 г. в школе-интернате.
В рамках договора о сотрудничестве с МОУ ДО ЦРТ «Созвездие» была предложена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Научные каникулы»: это общение педагога и членов каникулярной школы посредством портала httD://distsozvezdie.ru/ в форме вебинара.
Наши школьники получили доступ к видео-урокам, методическим материалам, стало возможным онлайн-общение с педагогом. После прохождения занятия, ребята выполняли тестирование. По итогам обучения участники каникулярки пройдут итоговую аттестацию.
Образовательная среда предложенная МОУ ДО ЦРТ «Созвездие» состоит из следующих частей:
Виртотека – электронная библиотека с широким набором медиаресурсов: рисунки, фотографии, видеоматериалы, статьи, анимации, и т.д.;
Расписание – система заданий, построенных на материалах виртотеки;
Система блогов и форумов, предназначенных для обсуждения результатов выполнения заданий с участием педагогов, профессионалов, экспертов;
Система рейтингов – измерителей результативности выполнения заданий. Место в общем рейтинге определяется автоматически на основе полученных баллов;
Система электронных портфолио, которые формируются автоматически на личном сайте участника;
Задания и уроки, выполняемые и изучаемые участником, могут относиться к одному из трёх уровней: 1 уровень – стажер; 2 уровень – мастер; 3 уровень – эксперт;
Система вебинара — позволяет в живом общение вести диалог педагога и обучающегося;
Система тестирования — позволяет оценить результат работы участников. Наши ребята с удовольствием принялись за работу. Конечно, не все сразу получалось, но все еще впереди.
Так педагогами школы-интерната были проведены мероприятия и реализованы через следующие направления:
1. Культурно-досуговое направление.
2. Лечебно-профилактическое направление.
3. Образовательное направление.
4. Мероприятия, направленные на развитие коммуникативных навыков.
Работа каникулярной школы позволила расширить кругозор, углубить знания по различным предметам, попробовать себя в роли сценариста, оратора, корреспондента, актера, дизайнера и организатора. Таким образом, ребята, посетившие мероприятия каникулярной школы, преумножили свои знания, попытались реализовать свой творческий потенциал и использовать его практически. Хочется выразить особую благодарность учителям, проводившим занятия во время каникул за их креативность, позитивность, информативность и возможность попробовать себя в чем-то новом.
Ребята проводили онлайн встречу с Кутоп- Юганом и рассказывали историю села Ныда. Не смотря на то, что поселки находятся недалеко друг от друга, дети мало знают о селах, находящихся поблизости. Так, ребята поведали о том, что с.Ныда - бывший райцентр Надымского района. Слово «Ныда» применительно к названию мыса и речки впервые стало известно широкому кругу сибиряков в конце 1870-х гг., когда при генерал-губернаторе Западной Сибири Н.Г. Казнакове пытались установить прямые торговые сообщения с европейскими странами на побережье Обской губы. Именно у мыса Ныда в 1879 г. западносибирские пароходы ожидали прибытия морских английских и немецких судов с грузами, и об этом широко оповещалось в печати. «Ныдинцы - люди особенные», - говорят те, кто хотя бы раз приезжал в гости в самое большое село Надымского района. Оленеводы и рыбаки, их сызмальства отличает хорошая физическая подготовка и выносливость. Не зря, именно здесь, тренер Василий Иванович Тулупов воспитал спортсменов международного уровня, прославивших свой родной край. На соревнованиях в Хасавьюрте в 1985 году впервые дагестанские любители вольной борьбы аплодировали нашим землякам, первое место в самой легкой весовой категории и приз за лучшую технику получил Вячеслав Ядне, второй финалист - Роберт Пяк.
Ребята из Кутоп-Югана рассказали о своём селе, о занятиях. Очень ярко эта информация была представлена в презентации, показ которой сопровождался замечательной песней о Кутоп-Югане.
Сферу коммуникации тренировали специалисты службы сопровождения: Вакуева А.Н., Смирнова Л.Н., Овчинникова А. Н. Кто он «Странный человек»? А, может, это мы? А какие мы? Разные или одинаковые? Ребята проанализировали чувства, которые возникают у них при встрече с непохожими людьми; участники получили возможность увидеть положительные стороны такой встречи; тренинг дал возможность «общения» с непохожими на них людьми в безопасной обстановке.
Дети совместно с фельдшером дискутировали на тему «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?». Детям было предложено ответить на некоторые вопросы: назовите 10 причин сказать «Нет» психоактивным веществам; какими способами управления своим самочувствием и работоспособностью Вы владеете? Умеете ли Вы избегать конфликтные ситуации? Анализ данных, в ходе дискуссии и тестирования помогут скорректировать работу не только фельдшера, но и учебного процесса, в целом.
На мастер-классе по ораторскому мастерству, проведенный учителем-логопедом Кляйн О.В., обучающиеся выполняли различные упражнения на отработку дикции, интонирования. Самым, наверное, смешным стало упражнение «Звуки», которое позволило активизировать речь. Звуки пели, шипели, рычали. Вспомнили и скороговорки про «Шашу и шушки» и «быка тупогуба». Ребята убедились в том, что речь – это инструмент, который помогает человеку во всем, а если грамотно ею пользоваться, то «… можно за собой полки повести…».
Занятие по легоинженерике, проведенное В.О. Калинкиным, имело большой успех: дети с огромным желанием принялись создавать робота на базе конструктора «Лего». Данная работа позволяет развивать инженерное мышление, моторику, учить работать в команде.
Работа каникулярной школы позволила расширить кругозор, углубить знания по различным предметам, попробовать себя в роли сценариста, корреспондента, актера, дизайнера и организатора. Таким образом, ребята, посетившие мероприятия каникулярной школы, преумножили свои знания, попытались реализовать творческий потенциал и использовать его практически.
Хочется выразить особую благодарность учителям, проводившим занятия во время каникул за их креативность, позитивность, информативность. |